Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 мая 2010 г.

Методика оценки выплат по ОСАГО – теперь в законе
2085 просмотров

Правительство России утвердило правила расчета расходов при восстановительном ремонте автомобилей, которая должна использоваться для возмещения убытков в рамках ОСАГО. Такое постановление 24 мая подписал премьер-министр России Владимир Путин. Новые правила вступят в силу к 1 сентября.

До сих пор эксперты при оценке стоимости ремонта руководствовались разного рода ведомственными методическими рекомендациями. Новые правила впервые на уровне нормативно-правового акта урегулируют один из самых спорных вопросов – порядок учета амортизации поврежденных деталей автомобиля. Ведь согласно внесенным в феврале этого года поправкам в закон об ОСАГО, размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа подлежащих замене при восстановительном ремонте (но не более 80 процентов). Порядок оценки оного износа законодатели делегировали установить правительству России.

Согласно новым правилам, уровень износа определяется как относительная потеря стоимости комплектующих (деталей, узлов и агрегатов) в процессе эксплуатации. Так, износ кузова рассчитывается исходя из установленной производителем гарантии от сквозной коррозии и реального срока службы. Например, для автомобилей Ford, BMW, Mazda, Mitsubishi и др. такая гарантия составляет 12 лет (за некоторыми исключениями). Для оценки износа шин замеряется реальная и фактическая высота рисунка. Аккумулятора – время эксплуатации и нормативный срок его службы (три или четыре года в зависимости от пробега).

В то же время для комплектующих, при неисправности которых по действующему законодательству запрещается использовать автомобиль, а также подушек безопасности, износ не учитывается.

Стоимость подлежащих замене запасных частей автомобиля и расходов на сам ремонт должна определяться в зависимости от региона, где произошло ДТП. Также должны приниматься во внимание рыночные особенности и ограничения (например, когда поставка деталей возможна исключительно в комплекте, продажа запчастей только под срочный заказ и т.д.).

Для расчетов эксперт должен использовать специальную информационную систему, порядок ведения которой поручено утвердить Министерству транспорта России. В ней планируется аккумулировать информацию о ценах запасных частей и материалов, устанавливаемых производителями, справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств и т.д.

Юрий Смолин, председатель правления НП «Лига автоэкспертов», положительно оценивает новые правила, но в тоже время относится к ним с опаской: «Очень часто после издания хорошего постановления необходимые для его применения нормативные акты не принимаются. Правила обязывают эксперта использовать информационные базы, но я очень сомневаюсь, что они будет созданы за оставшиеся три месяца. А потому получится коллизия: постановление нельзя будет не применять, но и применять станет невозможным. В итоге страховые компании смогут отказываться принимать сделанные в соответствие с этими правилами акты оценки».

В настоящее время, по словам Смолина, например, судебные автоэксперты, руководствуются изданными Министерством юстиции России методическими рекомендациями. Формулы расчет износа запчастей отличаются от новых правил: они оцениваются исходя из возраста автомобиля и пробега.

Председатель Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов приветствует постановление правительства: «Оно не только устанавливает, наконец, единую методику расчета, но и вводит раздельный учет износа для различных деталей (из пластмассы, металла, шины, аккумулятор), что позволит более точно рассчитать износ. Что любопытно - для некоторых деталей износ законодательно устанавливается нулевым, что однозначно увеличит суммы страховых выплат».

Страховщики также положительно оценивают документ. Начальник отдела выплат филиала страховой компании «Спасские ворота» Роман Спирин считает новый подход к раздельной оценке износа адекватным решением. Также справедливо не учитывать износ по деталям, от которых зависит безопасность (в том числе подушек). По его оценкам, после введения новых правил размер выплат может возрасти примерно на 10 процентов. Но он разделяет опасения о том, что отсутствие единой информационной базы может привести к новым судебным распрям.

Напомним, что споры о возможности учета износа поврежденных деталей автомобиля ведутся практически с момента принятия закона об ОСАГО. Автовладельцы требовали считать расходы исходя из стоимости новых комплектующих – ни одна мастерская не отремонтирует автомобиль по ценам с учетом износа, а, значит, выплата по ОСАГО однозначно не покроет всех расходов на восстановление. Однако в 2004 году Верховный суд России, где был оспорен действующий порядок выплат, пришел к выводу, что замена старых деталей на новые приведет к обогащению потерпевшего, отклонив претензии инициативных автовладельцев. Тогда как Высший арбитражный суд России в феврале 2007 года пришел к прямо противоположным выводам. В итоге стала складываться противоречивая судебная практика, пока уже в этом году законодатели не закрепили обязанность учитывать износ.

Антон ОДЫНЕЦ, "Фонтанка.ру"


  Вся пресса за 31 мая 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт